Во всем мире качество продукции превратилось в основной рычаг экономического развития отдельных организаций и государства в целом.
В области метеорологического обслуживания международной аэронавигации менеджмент качества также становится все более важным. Так, поправка 75 к Приложению 3 ИКАО /Технического регламента ВМО «Метеорологическое обеспечение международной аэронавигации», предусматривает в качестве стандарта требование введения и осуществления с 15 ноября 2012 г. системы качества каждым договаривающимся государством ИКАО или страной — членом ВМО.
В России национальная политика в области качества метеорологического обслуживания гражданской и экспериментальной авиации определена с учетом удовлетворенности потребностей пользователей в качественной и надежной метеорологической информации. Поднятие конкурентоспособности метеорологических услуг на внутреннем и внешнем рынках, повышение качества жизни, упрочнение позиций России как развитой и современной державы, способной на эффективное преодоление комплекса рисков, связанных с надежностью предоставления метеорологической информации, - всему этому способствует внедрение системы менеджмента качества.
Для проведения в жизнь этих задач ГУ «Омский ЦГМС-Р» в конце июня 2011 г. приступил к реализации проекта создания и внедрения в учреждении Системы менеджмента качества (СМК).
План мероприятий рассчитан на 14 месяцев и предполагает на пути создания и внедрения СМК несколько этапов:
- формулировка имеющихся проблем в области качества,
- помощь в решении экономических проблем учреждения,
- более эффективная реализация на практике разработки, внедрения и обеспечения функционирования системы менеджмента качества в области метеорологического обслуживания гражданской и экспериментальной авиации.
Дальнейшая эффективность функционирования системы менеджмента качества во многом определяется на этапе ее разработки и внедрения.
На первом этапе при подготовке к созданию СМК выполнено следующее:
- начальником учреждения принято решение о начале проекта по разработке и внедрению СМК с привлечением профессионального консультанта;
- сотрудники организации извещены о начале работ;
- приказом начальника назначен представитель руководства по качеству (Григорьева Л.В.), на которого возложено оперативное управление внедрением СМК и который регулярно информирует руководство о процессе разработки СМК;
- определено лицо, ответственное за разработку и ведение документации СМК;
- создана рабочая группа по разработке СМК, куда входят ведущие специалисты и начальники подразделений, утверждено положение о рабочей группе;
- сотрудники службы качества и члены команды аудиторов прошли обучение по специальной программе и получили сертификаты внутренних аудиторов;
- члены рабочей группы, начальники подразделений и сотрудники службы качества разработали и приступили к согласованию проекта политики и целей в области качества.